Про таких, как Андрей Скрынников говорят, что для них первым делом самолеты. Сын летчика-испытателя грезил небом с детства. Мечты о полетах начали сбываться три года назад – сейчас Андрей спортсмен аэроклуба. А недавно он стал один из немногих владельцев собственного самолета.
Андрей Скрынников, спортсмен аэроклуба «Полет»:
«Начал летать на этой модели, пробовал на других, но прикипел именно к этому.
В день воздушного флота на аэродроме «Южный» их было показано немало – тут и мертвая петля, и полет строем, и роспуск.
Настоящая легенда авиации – биплан Ан-2. Один из самых популярных самолет в мире. В народе он больше известен под названием «кукурузник».
В кабине этого самолета нет электронных приборов. Тем не менее, машину используют во всех аэроклубах России. В надежности и простоте пилотирования конкурентов у него нет.
Совершенно другая когорта покорителей неба – любители парашютного спорта. До того как парашют раскроется, скорость свободного падения спортсмена достигает 50-60 метров в секунду.
Владимир Желтяков, спортсмен аэроклуба «Полет»:
«Прыгаем от 4 тысяч высоты. Невозможно описать прыжок словами, никто нормально не объяснит, почему он начал прыгать с парашюта. Ощущения, чувства у каждого они свои».
Сегодня в Смоленске профессионально парашютным спортом занимаются более 10 человек, авиаспортом – четверо. Желающих, конечно, больше. Но эти виды спорта весьма затратные. Стоимость обучения по специальности «спортсмен-летчик» – от 180 000 руб.
Сергей Иванов, начальник смоленского аэроклуба «Полет» ДОСААФ России:
«Аэроклуб организован в 1935 году. За это время более 100 тысяч прыжков. Общий налет – около 80 тысяч часов налета».
Для тех, кто еще только грезит полетами, на земле была организована выставка летательных аппаратов. Так что прикоснуться к небу в этот день мог каждый.
Сергей Егоров
ГТРК Смоленск
Свежие комментарии